Страхование гражданской ответственности автоперевозчика
Главная задача страхования ответственности заключается в том, чтобы защитить имущественные и финансовые интересы Страхователя. Для автоперевозчиков ЗСАО «Ингосстрах» предлагает специальные условия страхования ответственности, учитывающие специфику международных перевозок.
Объект страхования
Объектом страхования являются не противоречащие законодательству Республики Беларусь имущественные интересы Страхователя, связанные:
- c его ответственностью по обязательствам, возникшим в случае причинения вреда жизни, здоровью и/или имуществу потерпевших в связи с использованием Страхователем транспортного средства для перевозки грузов, осуществляемой в соответствии с положениями Конвенции КДПГ;
- с судебными и внесудебными расходами, возникшими в связи с удовлетворением правомерных и защитой от неправомерных претензий.
Покрываемые риски
- Ответственность за повреждение, полную или частичную утрату груза, принятого к перевозке в соответствии с Конвенцией КДПГ, кроме утраты груза вследствие выдачи его неправомочному получателю;
- Ответственность за утрату груза, принятого к перевозке в соответствии с Конвенцией КДПГ, вследствие выдачи груза неправомочному получателю;
- Ответственность перед таможенными органами, вследствие нарушения таможенного законодательства в связи с уплатой таможенных платежей (кроме нарушений, подпадающих под действие Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, и убытков, связанных с уплатой таможенных сборов и пошлин, предусмотренных п. 4 ст. 23 Конвенции КДПГ);
- Ответственность за финансовые убытки, понесенные клиентом Страхователя, наступившие вследствие просрочки в доставке груза, принятого к перевозке в соответствии с Конвенцией КДПГ;
- Ответственность за финансовые убытки, связанные с уплатой таможенных сборов и пошлин в соответствии с п.4 ст.23 Конвенции КДПГ;
- Ответственность перед третьими лицами в случае причинения вреда перевозимым грузом, в том числе окружающей природной среде;
- Судебные и внесудебные расходы Страхователя.
Стоимость страхования по полису гражданской ответственности автоперевозчика
На стоимость страхования влияют:
- выбираемые риски и лимиты ответственности;
- направления перевозок;
- номенклатура перевозимых грузов;
- количество транспортных средств.
Приобретая полис ЗСАО "Ингосстрах", Вы получаете также:
- Сервис высочайшего уровня, направленный на максимальное удовлетворение всех запросов и потребностей клиентов;
- консультации наших экспертов по минимизации потенциальных рисков;
- оперативное рассмотрение страховых случаев и скорейшую выплату возмещения;
- комплексный подход к страхованию;
- поддержку на региональном уровне, так как ЗСАО «Ингосстрах» имеет разветвленную сеть, а также возможность сопровождать клиентов на территории стран СНГ.
О чем важно знать
Как известно перевозчику предоставлено право вносить в накладную оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки. Эти оговорки должны быть внесены в пункт 18 CMR-накладной и, с целью единообразия, в виде рекомендации предлагается вносить следующие формулировки:
по автотранспортному средству:
- автомобиль без тента;
- по согласованию с отправителем.
- груз без упаковки;
- упаковка повреждена;
- упаковка не отвечает требованиям.
проверить невозможно по причине:
- погрузка выполнена отправителем;
- большого количества мест;
- опечатан контейнер;
- груз под упаковкой не просматривается.
- груз явно в плохом состоянии;
- груз поврежден;
- груз подмочен;
- груз подморожен;
- груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность отправителя.
обработка, погрузка осуществляется:
- водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;
- по требованию отправителя.
- получателем;
- водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;
- по требованию получателя.
Оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR-накладной изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах. Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя. В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR-накладной с чистым пунктом 18.
Если перевозчик не удовлетворен проверкой, он должен внести соответствующую оговорку, достаточно подробную, в накладную CMR. Внимание: оговорки должны быть внесены во все копии накладной, а не только в копии перевозчика. Перевозчик также должен потребовать, чтобы отправитель подписал оговорки.
Следует отметить, что отправитель может прямо навязать перевозчику проверку других параметров, таких как вес брутто (или количество, выраженное иным образом) товаров и содержимого упаковок. Результаты проверок также должны быть указаны в накладной и подписаны отправителем.
Он обязательно должен указать свою оговорку на всех копиях накладной CMR. .
Конвенция CMR не имеет каких-либо правил по этому вопросу. Однако важно знать, что в соответствии с Конвенцией (статья 8) отправитель не связан оговорками, если он прямо не согласился с ними.
В случаях судебного разбирательства оговорка в накладной, которая не была принята отправителем, может иметь определенную ценность перед судом в ходе проведенного рассмотрения и в зависимости от обстоятельств дела. Отказ должен быть зарегистрирован перевозчиком и отправителем, если это возможно. Эта оговорка будет иметь еще большую ценность, если она будет подтверждена официальным представителем (например, сотрудником таможни).